Психологи установили, что решение одной задачи
несколькими способами приносит больше пользы, чем решение подряд
нескольких стереотипных задач. Рассмотрение учеником различных вариантов
решения, умение выбрать из них наиболее рациональные, простые, изящные
свидетельствуют об умении ученика мыслить, рассуждать, проводить
правильные умозаключения. Различные варианты решения одной задачи дают
возможность ученику применять весь арсенал его математических знаний.
Таким образом, рассмотрение различных вариантов решения задачи
воспитывает у учащихся гибкость мышления. Поиск рационального варианта
решения лишь на первых порах требует дополнительных затрат времени на
решение задачи. В дальнейшем эти затраты с лихвой окупаются. (Электронная хрестоматия по методике преподавания математики)
Комментариев нет:
Отправить комментарий